Правда или игра

В одном абзаце сказано все о взаимоотношениях современного искусства и человека: 

«Нужно ответить себе на вопрос: с каким намерением мы приходим в театр? Женщина, которая представилась на обсуждении мамой актрисы, ответила на него четко: она пришла за счастьем – но у нас нет рецепта счастья для этой женщины. Единственное, что возможно – предложить зрителю игру и начать диалог».

"Страшно далеки они от народа"... Люди идут за правдой и счастьем, а им – игру. Кушайте. А многие еще и добавляют: «Ах не хотите играть? Ну, быдло». Большая часть современного искусства бесплодна, потому что диалог – это только предварительные ласки, которые по итогу должны заканчиваться рождением рецепта правды. Не обязательно прямо, в лоб, но автор сам себе должен составить предварительно этот рецепт. И если он у него есть для себя – это выразится в произведении самой собой. 

«Современная пьеса долго не живет – год-два, а если она еще и написана на актуальную социальную тему – это пьеса-однодневка» - говорит Юленьке драматург Вячеслав Дурненков. А я тем временем думаю о том, что «Макбет» тоже был в свое время написан «на актуальную социальную тему». И я смотрела его раз пять в «Красном факеле», и он каждый раз становился для меня все актуально-социальней. При этом я полностью согласна с Вячеславом, что все это надо уметь подать и продать, а не трястись над искусством, как над священной коровой. Культура, так же как и вера – это не памятники, это самая суть жизни. Но все равно мне не верится, что "Макбета" можно заменить чем-то остросоциальным, но "без рецепта счастья". Но можно его современно упаковать (декорации, музыка, костюмы), как это и сделали в "Красном факеле", продрав меня до глубины души именно вот этим единством современного и вечного.

«Раньше нас учили, что в пьесу должна быть заложена единственная мораль: во взрослых спектаклях – любовь побеждает все, в детских – дружба превыше всего. Но мы живем в другом мире, где могут происходить разные вещи». 

А я думаю, что мир остается тем, чем был 100, 200 и 2000 лет назад. «Вечной классикой» становится искусство, где автор смог уловить одинаковость во всех людях во все времена. А это все те же банальные – правда, счастье, и «любовь побеждает все». Может быть еще «нелюбовь всегда проигрывает».

Наверное, я и правда мракобес. 

Tags: , ,

Подпишитесь на новые статьи

Совсем скоро здесь можно будет подписаться на новости по e-mail и получать духовную пищу прямо на почту

© 1987-2014 блог плохой христианки Все права во власти Бога.
Designed by SpicyTricks